Tue, Jun. 21st, 2016, 08:33 pm
На мотоцикле по Горному Алтаю. День 15: Актру, гастрономическая радиалка на Голубое озеро

IMGP4983

Спал долго, организм, похоже, приспособился по максимуму убивать время. Но после просыпания выяснилось, что это было напрасно - светило солнце. К этому я оказался морально не готов, ибо был настроен на жестокую схватку за рассудок в новых эпизодах выживания в горах Алтая на пределе человеческих возможностей (см предыдущую серию).
Однако, вместо схваток меня вдруг вышвырнуло в ласковую утреннюю горную идиллию со всеми этими сахарно-ватными туманами и искрящимися капельками росы, умножающе таящих в себе бесчисленные копии всего этого роскошного в своей исчезающе редкой доброте горного утра.

1 фирменная акТруъ дорога с кристально чистой водой
IMGP4977

2 Караташ ластится
IMGP4986

IMGP4988

IMGP4990

IMGP4993

Решил, что, несмотря на хорошую погоду, на Купол ближайшие дня два-три лучше не лезть - осыпной кулуар мокр, заснежен и стреляет камнями. Значит сегодня я иду на Голубое Озеро, а завтра еду вниз.

Прошёл пару сотен метров по тропе, и, видимо, после всех нешуточных испытаний вчерашнего дня, ощутил бунтарские нотки в самочувствии и полез с тропы на морену вправо, где принялся скакать по куруму в безупречном одиночно-выживальщицком стиле на зависть горным ..хм козлам.

6 остатки ледника Малый Актру, 15 лет назад он был в два раза длиннее, если не в три
IMGP5006

7 Актру
IMGP5007

8 бастионы Кызыл-Таша, очень живописные штуки
IMGP5029

IMGP5030

10 чуть левее центра - кулуар подъёма на Купол
IMGP5032

11 оледенение тут неплохое такое, несколько гималайские ассоциации, ну так, теоретически
IMGP5036

16 путь на озеро вдоль ледника справа по морене
IMGP5044

IMGP5050

18 жаль не помню где был конец ледника при предыдущем посещении всего этого 15 лет назад
IMGP5053

19 Большой Актру и действительно весьма большой
IMGP5059

IMGP5065

21 Голубое Озеро, домик гляциологов и путь на Кызыл-Таш через перевал Контейнер
IMGP5069

Я даже не стану возмущаться почему Голубое озеро нифига не голубое. Оно, думаю, этих упрёков выслушивает в достаточных количествах. Хотя по мне и так неплохо.
В домике я стырил пару банок клёвой тушёнки, сгущёнку, сухое молоко, картофельное пюре, курагу и конфет по мелочи. Насколько я понимаю, лишние продукты там оставляет альпинистичный и около того народ, чтобы не тащить вниз и никого я не обворовал. Но вообще там спокойно месяца три можно жить на тех запасах, что я там обнаружил. Кажется, это апофеоз идеи завлекающих домиков-с-едой, соблазняющих усталых путников окунуться в разврат чревоугодия.
Повертелся около озера, пытаясь понять чего в этих местах крутого и зачем сюда прутся люди летом сотнями. Не нашёл. Ну, понятно, альпинисты, для них это база для восхождений. Но остальные то зачем туда лезут? На мой взгляд, долине в этом месте и окрестностям озера резко не хватает каких-то акцентов. Вроде формально всё клёво: ледник, озеро, мощные ледопады в верховьях, но в итоге слишком серо и взгляду не за что зацепиться. Между тем, эта радиалка довольно популярна.
Пожал плечами, двинул назад.

IMGP5077

23 прошёл ледник, спуск с бараньих лбов в долину
IMGP5087

IMGP5095

По пути встречаю двух парней из мск-спб вроде, идут жить на недельку на озеро. Может быть, я что-то упускаю, но я бы наверн там от скуки сдох за неделю то. Только если ради обжорства.

25 дело к закату
IMGP5100

Вообще, визит в Актру вышел довольно богатым в плане неожиданного разнообразия тонов ощущений. Укок то он ожидаемо обещал быть откровением и таковым и оказался с большим запасом.
А от Актру особо ничего не ждал, тем более, что был уже здесь всё-таки. Но всё пошло в разрез с ожиданиями. Даже не столько из-за какой-то особой красоты увиденного здесь, или там внезапно насыщенного восприятия нюансов характера места, которое тоже никак особенно примечательно тут не сработало. А любопытным оказалось видеть то, что ты уже видел 15 лет назад другими глазами. Когда было совершенно пофиг на природу, горы, все эти активности. Меня в Актру тогда же чуть ли не на силу вытащили, не хотел ехать.
Обычно горы воспринимаются как эталон неизменности. Жизни поколений людей уходят в небытие, а они всё стоят. Но здесь я увидел, что меняются они ничуть не меньше, чем те, кто в них ходит.
Остаток дня я предавался чревоугодию и конвертировал вкусняшки из "домика с едой" в удовольствие. Даже костёр было лень разжигать, хотя дров вполне прилично натаскал к палатке и так ими и не воспользовался до отъезда. Уснул счастливым с еретическими мыслями, что может стоит как-то более вкусно питаться в походах и чуть отойти от моей традиционной спартанской диеты.

Tue, Jun. 21st, 2016 02:06 pm (UTC)
aramis7

удивительно как можно добраться в такие места на моцике.. или моцик остался где-т в долине?

Tue, Jun. 21st, 2016 02:21 pm (UTC)
skogarmyrkr

Да, мот только на первых 5 фото в непосредственной близости. А дальше уже пешее передвижение.

Sun, Jun. 26th, 2016 11:53 am (UTC)
swined

туда и на машине не проблема :) https://goo.gl/photos/uYkSrX1Qsq9v12d86

Tue, Jun. 21st, 2016 02:30 pm (UTC)
yarovikov

Ух виды!

Wed, Jun. 22nd, 2016 09:47 am (UTC)
skogarmyrkr

Характерно альпийская такая долина.

Tue, Jun. 21st, 2016 03:32 pm (UTC)
klimovs_travels

ох тыж как красиво нафоткано!

Tue, Jun. 21st, 2016 04:49 pm (UTC)
skogarmyrkr

Так ведь вызрело за 2 года то. Не топовые блогеры могут себе позволить такие фривольности ;)

Tue, Jun. 21st, 2016 03:58 pm (UTC)
laponeda

Саш, впечатлило очень. Аж слов лишних говорить не хочется. Я так думаю, что питаться нужно иногда покрепче - для сил.

Tue, Jun. 21st, 2016 04:52 pm (UTC)
skogarmyrkr

Спасиб. Для сил то в принципе у меня раскладка норм организована. Но иной раз просто ловишь себя на мысли, что питание в походе - всё-таки не банальное восполнение требуемого количества белка, углеводов и жиров, а ещё и эстетическая составляющая. Вот об этом я и задумываюсь время от времени.

Tue, Jun. 21st, 2016 05:10 pm (UTC)
_

У всех схожие стремления, только "ещё и эстетическая составляющая" неизменно разбивается об безмен при взвешивании. А у большинства безмен ещё "отнимает" комплект объективов, а зеркалку превращает в мыльницу.
На озере же вполне на мой взгляд обычный альпинистский пейзаж-камни. К такому быстро привыкаешь и он уже не кажется унылым.

Wed, Jun. 22nd, 2016 09:28 am (UTC)
skogarmyrkr

Я тут взглянул по-другому: а куда вообще можно упереться в рамках долины без никакой альп подготовки с тем, чтобы там пожить какое то время. Ответа кроме Голубого озера не обнаружил.
Другой вопрос, что лично я бы предпочёл для этого, скажем, плато Ештык-Кёль, но это уже не в тему )

Tue, Jun. 21st, 2016 05:47 pm (UTC)
mzk_

Фото 20 прямо объёмная =)

Wed, Jun. 22nd, 2016 09:26 am (UTC)
skogarmyrkr

Ага, туманчик даже яркий полдень офотогеничнивает

Tue, Jun. 21st, 2016 07:52 pm (UTC)
bolodia

Потрясающе!

Wed, Jun. 22nd, 2016 09:29 am (UTC)

Снежком очень вовремя подсыпало

Wed, Jun. 22nd, 2016 08:06 am (UTC)
nushnushik

На заглавной фотографии залипла, примагнитилась гармоничным переплетением облаков, снежников и речных перекатов.
Согласна с восприятием места: два-три дня в Актру - и начинаешь томиться в этом углу (если не с кошками-веревками приехал). На плато под Куполом совсем другие ощущения.

Wed, Jun. 22nd, 2016 09:40 am (UTC)
skogarmyrkr

Плато в горах это всегда божественно )
Хотя у вас там и помимо плато долины пообзорнее были вроде, не такие узко-давящие, со стороны Тюте которые.

Wed, Jun. 22nd, 2016 01:11 pm (UTC)
nushnushik

Ну, Тюте у меня получилась "проходная", не самая интересная, а вот долины, стекающие на южную сторону, - да, воздушные и просторные.
P.S. Прочла страшную историю про зимнюю вылазку с "железным конем" на Талтуру. Почто испытываете терпение алтайских духов-хранителей?! А вдруг им надоест подсовывать в нужный момент насосы и прочие не взятые в поход вещи? )))

Thu, Jun. 23rd, 2016 06:40 am (UTC)
nendaran_el

Я неделю как зависаю в вашем блоге. Очень интересно.
И фотографии дивные. Не просто красивые картинки. Облака, горы, камни, вода - все живое.
(И Голубое озеро понравилось. Что-то в этой местности есть первоначальное, древнее, когда не было ни людей, ни деревьев,ни животных - ничего, кроме камней и воды.)

Thu, Jun. 23rd, 2016 09:23 am (UTC)
dvanet

Вообще, визит в Актру вышел довольно богатым в плане неожиданного разнообразия тонов ощущений - это все тушенка :)

Sun, Jun. 26th, 2016 02:55 pm (UTC)
michail_82

Виды что надо! хороший пост,саня!

Mon, Jun. 27th, 2016 03:38 pm (UTC)
lobarg

2-6 очень понравились.

Thu, Jul. 7th, 2016 09:08 am (UTC)
chellove4ishe

пики, облака, снег - красота!

Sat, Jul. 9th, 2016 12:29 pm (UTC)
rainbow_hunt

Красивые фото.
Я пока до Актру не добралась) В январе, когда хотели на день съездить из "Кочевника", у спутников температура до 40С поднялась. Видимо, пока не судьба.
В конце июля еду в Уймонскую долину в отпуск (в той стороне тоже еще не была).